[Главная страница]

Быков Илья Анатольевич
Шлепарева Наталья Сергеевна
PR-технологии в деятельности рекламных агентств Санкт-Петербурга

В сообщении подводятся итоги исследования, проведенного в апреле-июне 2004 г. В центре внимания исследования находятся проблемы использования PR-технологий в деятельности рекламных агентств Санкт-Петербурга. Всего в опросе приняло участие 30 рекламных агентств города Санкт-Петербурга.

Основная цель нашего исследования заключалась в изучении масштабов и видов PR-технологий, применяющихся в деятельности рекламных агентств Санкт-Петербурга. К задачам опроса мы отнесли следующее:
1) выяснить долю рекламных агентств, которые используют PR-технологии в своей деятельности;
2) проверить основную гипотезу нашего исследования, которая заключалась в предположении того, что масштабы использования PR-технологий коррелируют с размерами рекламных агентств;
3) исследовать основные причины, которые препятствуют внедрению PR в рекламный бизнес;
4) изучить должностные позиции, которым отводится в рекламных агентствах выполнение функции по связям с общественностью,
5) установить, какие из PR-технологий в деятельности рекламных агентств получили более широкое распространение относительно других;
6) выявить наиболее эффективные, по мнению рекламистов, PR-технологии.

Основная гипотеза нашего исследования нашла свое подтверждение в ходе анализа эмпирических данных. Зависимость между величиной рекламного агентства и использованием PR-технологий существует. Вместе с этим, проведенное исследование дало несколько неожиданных результатов. Среди них в первую очередь, следует отметить, что, по мнению респондентов, к числу наиболее эффективных PR-технологий относится организация и проведение праздников для клиентов и сотрудников.

Результат достаточно неожиданный, но вполне объяснимый особенностями российской бизнес-культуры. Наименее эффективным приемом на взгляд рекламистов являются рассылки информационных материалов по электронной почте или факсу. И это несмотря на то, что рассылки являются достаточно распространенной формой PR-технологий. Очевидно, что, несмотря на низкую эффективность, рассылки подкупают простотой использования и низкой себестоимостью.

Общий вывод нашего исследования может прозвучать достаточно оптимистично для всех PR-специалистов. Технологии связей с общественностью получили довольно широкое распространение в деятельности рекламных агентств города Санкт-Петербурга. Вероятней всего, по мере укрепления рекламной индустрии в целом и внедрения интегрированных маркетинговых коммуникаций в частности, потребности осуществления деятельности по связям с общественностью в рекламных агентствах возрастут. Во всяком случае, как показывает наше исследование, резервы для этого есть.
[22]

Быков И.А., Copyright ©, 2004

Проведем внутренние отделочные работы по супер цене.

Компания СПЕКО: надёжный вибрационный питатель серии QH со скоростью подачи от 50 до 1200 т/ч

Дизайн Разрисовал.РУ аэрография в Москве и наклейки, обучение аэрографии

интернет магазин зимней женской одежды

Здесь всё про путевки санаторий русь, и многое другое.