[Главная страница]

Быков Илья Анатольевич
Интернет-журналистика: специфика и перспективы развития

По мере развития компьютерных технологий и появления на их базе Интернета возникла специфическая форма журналистики – Интернет-журналистика, основным отличием которой является не тематика публикаций, а их форма, неразрывно связанная с каналом распространения информационных материалов. Интернет-журналистика представляет собой особый вид журналистики, при котором первичным и основным полем распространения информации является глобальная сеть Интернет.

Можно выделить несколько тенденций взаимовлияния традиционных СМИ и Интернет-технологий. Во-первых, наиболее сильно в современном мире (в том числе и в России) проявляется тенденция экспансии традиционных СМИ в отношении Интернета. Многие издания обзавелись собственными Интернет-сайтами, а некоторые, прежде всего, компьютерной тематики, вообще отказались от своих бумажных версий. Как показала практика, популярность сетевых СМИ оказалась достаточно высокой. Даже в российских условиях появились исключительно сетевые рентабельные издания. Учитывая эту тенденцию, становится все труднее проводить различие между обычной журналистикой и Интернет-журналистикой, поскольку статьи и выступления, написанные например, для традиционных СМИ, тут же становятся достоянием Интернета и vice versa.

Во-вторых, СМИ, функционирующие на базе Интернет-технологий, обладают некоторыми преимуществами над традиционными: они значительно дешевле; доступны практически в любой точке Земли; способны очень оперативно передавать и распространять информацию. Все это стимулирует развитие второй тенденции – усилению плюрализма СМИ вообще за счет распространения СМИ, функционирующих на базе Интернета.

В-третьих, деятельность СМИ в Интернете практически никак законодательно не регулируется. Поэтому появляются большие возможности для распространения информации, которая по формату и содержанию не подходит для публикаций в традиционных СМИ. Отсюда возникает еще одна тенденция – использование Интернет-журналистики в качестве одного из каналов для так называемых «черных» PR-технологий.

Перспективы развития Интернет-журналистики связаны с общим развитием современных массовых коммуникационных каналов. Очевидно, [207] что традиционные СМИ ждет своего рода мутация и слияние с Интернетом. По мере того, как бытовая техника все больше и больше оснащается новейшими средствами коммуникации (появляются телевизоры, холодильники и даже микроволновые печи, снабженные, как принято говорить, выходом в Интернет), доля Интернет-журналистики будет неуклонно возрастать. А это, в свою очередь, ставит перед современными журналистами задачу теоретической и практической адаптации к новой информационной среде.
[208]

Быков И.А., Copyright ©, 2002

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

купить угги недорого

легализация документов в тпп

сборные грузы из китая в украину

аренда дома на колесах

регистрация иностранного представительства в москве