[Главная страница]

Быков Илья Анатольевич
Роль информационных технологий при подготовке специалистов по связям с общественностью

Существование связей с общественностью, как области профессиональной деятельности, неразрывно связано с основной характеристикой современного общества – общества построенного на информации и знаниях. В современном обществе информационные технологии получают все большее и большее распространение.

По классификации Д. Тапскота информационные технологии подразделяются на три группы: вычислительная техника, средства связи и информационное наполнение. Специалисты по связям с общественности имеют самое непосредственное отношение к созданию информационного поля (наполнения) современного общества, и интенсивно пользуются как вычислительной техникой, так и средствами связи. Таким образом, при подготовке будущих PR-специалистов необходимо уделять большое внимание информационным технологиям.

Участие специалистов по связям с общественностью в создание информационного наполнения весьма многообразно: от создания информационных поводов и специальных мероприятий до разработки и дизайна PR-обращений и PR-текстов. При разработке информационного наполнения следует делать акцент на аспектах технической совместимости предлагаемого PR-материала с самыми распространенными на текущий момент носителями информации.

Навыки использования современной вычислительной техники представляются абсолютно необходимыми для выпускников ВУЗов по специальности «связи с общественностью». Однако следует уделять большее внимание не знанию современной техники, а принципам ее [18] функционирования. При этом нужно учитывать, что современная вычислительная техника постепенно теряет ореол таинственности и снижается до уровня бытовых приборов.

Современные средства коммуникации становятся все более и более разнообразными. Однако можно выделить несколько основных тенденций их развития. Это миниатюризация, мобильность и, основанная на конвергенции цифровых технологий, мультимедийность.

В заключение следует сказать, что информационные технологии в PR-практике по преимуществу носят гуманитарный характер, где знание технической составляющей носит вспомогательный характер. Более важное значение имеют психологические, социологические и собственно PR-аспекты информационных технологий.
[19]

Быков И.А., Copyright ©, 2003

тягач мерседес.

у нас покраска труб и башен вам

Один мой знакомый заметил что продвижение сайта киев тут очень выгодно заказывать.