[Главная страница]

Быков Илья Анатольевич
Политическая коммуникация в российском сегменте глобальной сети Интернет: Проект контент-аналитического исследования

Интернет как канал коммуникации обладает одним бесспорным преимуществом перед другими каналами – интерактивностью. Возможность многостороннего и незамедлительного общения, следовательно, должны сделать Интернет удобным инструментом налаживания эффективной коммуникации между политическими субъектами. В определенной степени данная гипотеза подтверждается опытом развитых стран мира. Так, например, государственных органы власти ведущих стран мира активно работают над созданием «электронных правительств», а институты гражданского общества при помощи Интернета добились значительных успехов не только в рамках отдельных государств, но и в международной кооперации своих усилий.

Очевидно, что методы исследования политических коммуникаций весьма разнообразны. В первую очередь это различного вида опросы, которыми [172] занимаются известные исследовательские институты и фонды. Однако при описании социологических методов исследования Интернета в России, обращает на себя внимание тот факт, что классический контент-анализ в этой области практически не применяется. В основном используются технические, программные средства: «например, такие показатели как объем наполнения Интернета, количество сайтов и страниц, отслеживаются специальными программами-роботами, работающими на основных поисковых серверах».

Программа нашего контент-аналитического исследования направлена на выявление уровня интерактивности сайтов политических субъектов с точки зрения структурной насыщенности сайтов такими инструментами создания интерактивной коммуникации как электронная почта, форум, гостевая книга, система поиска, раздел для средств массовой информации, регистрация, он-лайн опросы и т.п. Результаты исследования показывают, что уровень интерактивности сайтов основных субъектов политики в России (политических партий и органов государственной власти) очень низок. Структурный анализ средств интерактивности указывает, что они не рассчитывают на отклик граждан, ограничиваясь, в основном, общей информацией, адресом общей электронной почты и разделом для средств массовой информации. При этом следует отметить, что сайты политических партий, представляющие структуры гражданского общества, более интерактивны, чем сайты органов государственной власти.
[173]

Быков И.А., Copyright ©, 2004

Новый интернет магазины парфюмерии и духов.

Набор нержавеющей посуды tescoma belly.

Красивая отделка квартиры под ключ в Киеве.